4. Образование

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Деятельность МБДОУ направлена на реализацию основных задач дошкольного образования: физическое, интеллектуальное и личностное развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных возможностей, оказание помощи семье в воспитании детей.

 

Форма образования: очная.

Сроки обучения: с 3 лет.

Численность обучающихся: 58 детей за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета.

Обучение и воспитание в Учреждении ведётся на русском языке.

 

Содержание образовательного процесса в  Учреждении определяется основной образовательной  программой дошкольного образования,  составленной на основе примерной «Программы воспитания и  обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, разработанной в соответствии с ФГОС ДО.

 

Основная образовательная программа МБДОУ  «Ермаковский детский сад №3 комбинированного вида »  разработана в соответствии с:

— «Законом об образовании РФ» (29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ);

— «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1 3049-13  (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 15 мая  2013г. № 26); — «Федеральным государственным образовательным стандартом  к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и её объему, условиям ее реализации, результатам освоения  (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155);

— Приказом Минобрнауки России «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» от 30.08.2013 № 1014 (зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038);

— в соответствии с локальными документами по организации работы  МБДОУ «Ермаковский детский сад №3 комбинированного вида»;

— Уставом  МБДОУ «Ермаковский детский сад №3 комбинированного вида».

 

Цель реализации основной образовательной программы ДОУ определена в соответствии с ФГОС дошкольного образования: развитие личности детей в различных видах деятельности и общения с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей в на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 

Образовательная программа направлена на решение следующих задач:

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  • обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;
  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
  • обеспечение вариативности, разнообразия содержания и организационных форм дошкольного образования с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
  • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
  • развитие интересов детей с учётом их способностей, запросов семьи, возможностей и традиций педагогического коллектива;
  • обеспечение обогащённого художественно-эстетического развития детей.

Основная образовательная программа дошкольного образования

Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации воспитанников ДОУ

Положение о режиме занятий в МБДОУ «Ермаковский детский сад № 3»

Режим дня

Положение о режиме дня в ДОУ

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениям

 Модель инклюзивного образования

 

Образовательные практики

Шумкова М.В.

Иновационный метод –песочные игры в работе с детьми в контексте ФГОС ДО

Занятия

Приложение

Логачева С.И. и Мартынова О.Н.

«Игра как средство развития речевой и познавательной активности детей дошкольного возраста»

Актуальность

Дидактические игры

Подвижные игры

Сюжетно-ролевые игры

Театрализованная деятельность

Анкета для родителей

Диагностика

 

 

 

 

 

 

  • Версия для слабовидящих